Главная » Мото » Чему не научат в мотошколе

Чему не научат в мотошколе

В мотошколе новичков могут научить основным навыкам вождения, но на более глубокие знания часто не хватает времени.

Здесь приведены несколько советов, на которые стоит обратить внимание

  • Двигаясь в одиночку или впереди колонны при приближении к смене рельефа (поворот, возвышенность и т.п.), нужно отодвинуться правее осевой линии. Это создаст запас, чтобы разойтись со встречным транспортом, если вдруг он вылез на встречную полосу.
  • При движении в группе самого опытного водителя лучше поставить в конец. С этой позиции наиболее удобно оценивать и контролировать ситуацию. А после он сможет дать рекомендации по более эффективному поведению другим членам группы.
  • Если движение происходит в колонне менять полосу движения на более медленную нужно постепенно и за наиболее короткое время. То есть – сначала перестраивается ведущий мотоциклист, не снижая скорости, чтобы следующие за ним заняли свою «ячейку».
    Меняя полосу на более скоростную маневр наоборот начинается с хвоста колонны. Так предыдущий мотоцикл, переместившись, создаст впереди себя свободное пространство.
  • При остановке касаться дороги одной или двумя ногами. В зависимости от габаритов мотоцикла. При более массивном стоит использовать обе ноги. Исключением является необходимость держать правую ногу на педали тормоза.
  • Перед тем как перестроиться – бросить взгляд в зеркало. При наличии проблемы – воздержаться от маневра. И помнить о мертвых зонах – контрольная проверка поворотом головы может стоить жизни.
  • При движении в колонне лучше ехать в шахматном порядке, расширив таким образом возможности для маневра и обзор. Это позволит заранее заметить трудно идентифицируемые участки на дороге и объехать их, вместо того чтобы наезжать на них.
  • При движении по крайней правой или второй полосе приблизившись к развязке, откуда на дорогу может влиться транспортный поток – повернуть голову направо и проверить, уступают ли дорогу. При съезде с магистрали – посмотреть налево, нет ли желающих подрезать и уйти вправо.
  • Наиболее удобно движение по второй слева полосе, где мотоцикл не создаст особых проблем «гонщикам» с левой полосы. Здесь же по статистике, меньше всего перестраиваются.
  • Во время порывистого ветра стоит держаться середины своей полосы – ветки и прочие препятствия обычно встречаются по сторонам от центра. Или при обгоне, когда по соседним полосам с двух сторон движутся крупные грузовики.