Главная » Ремонт » Неисправности механических коробок передач

Неисправности механических коробок передач

Механические коробки по своему устройству немного проще, чем автоматические, однако и у них тоже со временем возникают поломки. Обычно проблемы возникают в связи с износом приводных шестерен, падением уровня трансмиссионной жидкости, износом фрикционов и так далее. Признаки неисправностей на “механике” увидеть проще. Обычно при частичном выходе из строя МКПП с трудом включаются передачи, слышен хруст во время переключения и/или во время езды, возможно “выбивание” передачи во время движения.

Признаки неисправностей механической коробки автомобиля

Как и любой другой автомобильный узел, механическая коробка со временем частично выходит из строя. Признаком этого может быть:

  • Не включается одна, несколько или даже все передачи.
  • Передачи включаются с трудом, необходимо прикладывать значительные физические усилия для этого.
  • Самопроизвольное выключение скоростей на «нейтраль». Происходит это, как правило, в движении, при добавлении либо сбрасывании газа, реже — просто на ровных оборотах двигателя.
  • При включении и/или выключении какой-либо передачи из коробки доносится сильный хруст.
  • При работе двигателя на холостых оборотах (на «нейтральной скорости») из коробки передач также раздается хруст.
  • После стоянки автомобиля под ним образуется масляное пятно, вызванное утечкой масла из коробки, в частности, ее прокладок и/или сальников.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо проводить дополнительную диагностику с тем, чтобы минимизировать объем ремонтных работ и удешевить их.

Обратите внимание, что некоторые из описанных выше признаков указывают не на поломку непосредственно коробки передач, а на неисправности сцепления. Поэтому желательно проверить и его.

Причины поломки МКПП

Причинами частичного выхода из строя механической коробки передач может быть:

  • Износ основных деталей. Под этим определением необходимо понимать приводные (основные) шестерни, синхронизаторы, валы, подшипники. Сюда же можно добавить и выход из строя сальников и прокладок, из-за чего из коробки может вытекать трансмиссионное масло. Износ перечисленных деталей обычно происходит по естественным причинам — в результате значительного пробега.
  • Износ вспомогательных деталей. К ним можно отнести муфты синхронизаторов, шлицевые соединения муфт синхронизаторов, подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов.
  • Ослабление крепления коробки передач (рвутся подушки крепления) на своем посадочном месте и/или нарушение их прочности.
  • Использование некачественного трансмиссионного масла или смазывающей жидкости не с рекомендуемыми техническими параметрами (допусками).
  • Низкое качество отдельных запчастей при сборке или ремонте коробки передач. Другой вариант — заводской брак указанных запчастей. Это касается как качества металла шестерен, так и материала уплотнительных прокладок и сальников.
  • Неграмотное техническое обслуживание коробки передач или его полное отсутствие на регулярной основе. В мануале любого автомобиля с МКПП четко указывается периодичность, с которой нужно выполнять доливание масла в нее, а также выполнение ревизии. Среднее значение пробега при этом составляет около 120 тысяч километров. Осмотр желательно проводить примерно раз в полгода.
  • Агрессивный стиль вождения. Например, частые пробуксовки (как в городских условиях, так и по бездорожью), езда с перегруженным прицепом, агрессивный (спортивный) стиль езды. Подобное поведение водителя значительно снижает общий ресурс механической коробки передач.