Главная » Ремонт » Неисправности вариаторной коробки

Неисправности вариаторной коробки

В вариаторе (Continuously Variable Transmission, CVT) в отличии от АКПП вместо классических шестеренок с зубьями для передачи механического усилия используется стальной ремень или цепь, движущаяся между парой конических приводных роликов, образующих шкив.

Управление вариатором обеспечивает электронный блок управления — специально запрограммированный контроллер, работающий на основе команд от водителя и информации от многочисленных датчиков элементов трансмиссии. Поэтому часть причин и признаков поломок будет схож с теми что и на классическом автомате, а часть своих особенностей работы.

Признаки поломки вариаторной коробки

В целом, внешние признаки частичного выхода из строя вариатора и автоматической коробки передач схожи. В частности:

  • Хруст или свист при разгоне автомобиля, издаваемый указанным узлом.
  • Снижение динамических характеристик машины.
  • Рывки при разгоне и/или торможении машины.
  • Авто движется даже когда стоит в режиме “N”.
  • Не переключаются передачи в ручном режиме.
  • Утечка трансмиссионной жидкости.
  • Активация сигнальной лампы на приборной панели.

Причины неисправностей в CVT

Причины, по которым возникают неисправности у вариаторов, можно разделить на две категории — электрические/электронные и механические/гидравлические. Начнем описание с первых:

  • Неисправности входных датчиков (например, датчиков температуры трансмиссионной жидкости, частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, давления масла в магистрали и прочих).
  • «Глюки» в работе электронного блока управления. Это достаточно редкое явление, но оно иногда случается.
  • Неисправности исполнительных устройств. В частности, шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов в системе давления масла, клапанов блокировки гидротрансформатора.

Ну а причины механических и гидравлических поломок вариатора сведем в традиционную таблицу относительно признаков что проявились при работе.

Движение автомобиля при установленной нейтральной передаче. Вышел из строя селектор переключения передач; повреждение проводки или разъемов от блока управления; «глюк» блока управления.
Рывок машины при переключении из положения нейтральной скорости в движение (неважно, вперед или назад). Повреждение электромагнитного клапана давления в основной магистрали; неисправность блока управления вариатором.
Снижение динамических характеристик машины (или наоборот пробуксовка). Может быть неисправно: муфта переднего хода; гидротрансформатор; вариаторная ременная передача; электрогидравлический модуль; блок управления.
Нет возможности переключить передачи в ручном режиме. Возможно повреждение: сигнальной электропроводки или ее разъемов; селектора переключения передач; блока управления.

 

Неисправности коробки передач робот

Коробка «робот» или DSG (Direct Shift Gearbox) отличается тем, что она имеет сцепление, переключаемое по команде компьютера с помощью электрического или гидравлического исполнительного механизма. Бывают однодисковые и двухдисковые роботизированные коробки. Поэтому часть признаков и причин связанных именно с особенностью ее работы.
Признаки неисправностей роботизированной коробки

Внешние признаки поломки роботизированной коробки передач схожи с описанными выше другими типами трансмиссии:

На приборной панели загорается контрольная лампа.
Во время движения автомобиля фиксируется жужжание или хруст, издаваемый ДСГ.
При увеличении оборотов двигателя в движении скорость не увеличивается. В целом, падают динамические характеристики автомобиля.
Утечка трансмиссионного масла.
Пробуксовывает сцепление.
При переключении передач вверх или вниз ощущается толчок или рывок.
Полный отказ в работе коробки робот.

При активизации контрольной лампы Check Engine на приборной панели необходимо выполнить сканирование ошибок при помощи специального сканера. Это поможет локализовать причину поломки.
Причины возникновения неисправности ДСГ

Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с аналогичными проблемами у МКПП. Разве что можно выделить две особенные:

Из-за изношенной вилки выбора передачи может не включаться, собственно, выбранная передача.
Подшипники качения в управляющих механизмах со временем изнашиваются и издают гул или хруст.

Если роботизированная коробка передач снабжена электрическим приводом сцепления, то для нее характерны следующие поломки:

Выгорание контактных групп. Это обусловлено тем, что со временем нарушается система их охлаждения. А это, в свою очередь, происходит из-за того, что забиваются масляные каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Во избежание такой поломки нужно периодически чистить контакты и вовремя менять масло в коробке.
Поломка приводов переключения. В частности, со временем на шестеренках стачиваются зубья, а рычаги свободно болтаются. Из-за этого сцепление будет работать ненормально, и машина при движении будет дергаться. Для ремонта нужно выполнять ревизию и замену износившихся деталей.
Выгорание щеток приводного электродвигателя. Из-за этого могут не работать рычаги переключения. Щетки на двигателе нужно периодически осматривать и менять на новые.
Неисправность блока управления. Это достаточно редкая поломка, и заключается она обычно в том, что слетает или начинает неправильно работать зашитое в нем программное обеспечение. А это, в свою очередь, может вылиться в некорректное поведение всей коробки передачи. Помогает в данном случае перепрошивка блока управления. Самостоятельно это делать не рекомендуется, лучше обратиться за помощью в автосервис.
Грязный радиатор охлаждения жидкости DSG. Из-за перегрева может также «заглючить» блок управления роботизированной коробки передач.