Главная » Авто » Тосол в системе охлаждения. Принцип работы системы охлаждения

Тосол в системе охлаждения. Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения считается важнейшим компонентом в двигателях внутреннего сгорания. Отсюда, требуется знать ее устройство, уметь проверять основные элементы, осуществлять мелкий ремонт системы. Ремонтные работы системы охлаждения двигателя кажутся простыми. Обязательно нужно соблюдать технику безопасности, осторожно выполнять мероприятия. На сайте spb-avtoremont.ru можно обратиться по этому вопросу, если самостоятельно не сможете выполнить ремонт системы охлаждения.

Практически на всех автомобилях установлен радиатор спереди мотора. Именно данный механизм отбирает тепло у «движка» машины через охлаждающею жидкость, которая проходит через него. Тосол (антифриз), циркулирующий в системе, теплоту забирает у горячих компонентов мотора. Прямо к радиатору ее переносит, в последствии охлаждается потоком воздуха в процессе движения автомобиля. Если горячий мотор глушим, то охлаждающая жидкость по-прежнему отбирает тепло у мотора. Только теперь не переносит его в радиатор, раз антифриз уже в системе не циркулирует (сам насос не работает). Поэтому температура антифриза повышается. Значит, не стоит открывать пробку расширительно бачка, когда мотор горячий. Иначе жидкость хлынет из нее, так можно получите ожоги, они будут больнее ожогов, которые возникают от пламени.

На ряд автомобилей монтируют предохранительный клапан в пробку этого расширительно бачка. Такой компонент позволит понизить давление. Уточнить параметры давления в системе можно при помощи тестера (насос с манометром). Высокое давление в системе демонстрирует точку кипения охлаждающей жидкости. А при большой температуре закипает антифриз (тосол). Закипание жидкости способствует образованию пузырьков воздуха, они в дальнейшем вызывают повышение давления. Его излишки требуется удалить. Такую же функцию выполняет клапан пробки радиатора. Как правило, клапан устанавливается на определенное давление, оно отмечено на пробке. При неисправном клапане давление не будет находиться в нужном режиме, а температура кипения жидкости сразу понизится до стандартного уровня. Следовательно, требуется делать проверку работы клапана пробки радиатора.

Система охлаждения работает на основе циркуляции тосола. Есть несколько его видов, поэтому если вы собираетесь купить тосол — уточните, какая марка вам необходима. Чтобы деньги не тратить на ремонт системы, нужно отслеживать показания датчика температуры, своевременно доливать туда жидкость. Надо помнить, что охлаждающая жидкость, присутствующая в системе охлаждения, подвергается старению. А это может вызвать коррозию некоторых элементов, дорогостоящему ремонту. Если жидкость уходит из системы, то надо немедленно направляться в автосервис. Конечно, можно замазать элемент системы, который потек, герметиком. Но для дальнего выезда это будет не безопасно. Желательно элемент системы охлаждения, вышедший из строя, заменить на исправный вариант. Возможно, система охлаждения действует не эффективно. Тогда необходимо произвести диагностику. Следует все элементы системы осмотреть, выполнить мелкий ремонт. Периодически меняем жидкость.

Когда нужно менять тосол?

Признаком для замены служит желтоватый цвет жидкости. Воду заливать в систему охлаждения разрешается в крайнем случае. Так как жесткая вода содержит соли. Поэтому может образоваться на стенках системы накипь, произойдет в результате перегрев мотора.Отправляясь в длительную поездку на своем автомобиле, возьмите с собой бутылку с охлаждающей жидкостью! Возможно, придется доливать ее в систему охлаждения.