Зимой, если не все, то многие автомобилисты не эксплуатируют авто вследствие боязни аварий из-за сложных погодных условий гололеда и снега, а также трудностей с запуском двигателя в сильный мороз и прочих неприятных зимних сюрпризов, например, замерзших дверей, замков, обледенелых стекол, кузова холодного салона и т.д.
Кстати, именно в этот период возникает категория автовладельцев называемая в просторечии «подснежниками», то есть оставляющих машину прямо на улице где она после обильного снегопада превращается в большой сугроб.
Тем не менее, весной за руль садятся опять, а потому каждому такому автолюбителю желательно знать, где лучше зимой хранить свою машину: на улице, под навесом или в гараже.
Последний вариант самый оптимальный, но гараж есть не у каждого автолюбителя. Заметьте, что авто можно зимой хранить как в холодном металлическом, так и в тёплом гараже, но обязательно с эффективной принудительной или естественной вентиляцией.
Иначе при отсутствии циркуляции воздуха на внутренних и наружных элементах кузова образуется конденсат, приводящий со временем к образованию ржавчины и коррозийных очагов.
В любом случае, перед размещением авто в гараже её нужно тщательно вымыть и посушить.
Также желательно смазать особой силиконовой смазкой резиновые уплотнители дверей и багажника.
Если ваша машина зимует во дворе, поставьте её в укромном месте с подветренной стороны, чтоб конденсат после суточных колебаний температур высыхал естественным образом.
Ещё обязательно сделайте ремонтную подкраску сколов, трещин и других повреждений лакокрасочного покрытия, чтоб не допустить распространения ржавчины и коррозии по всей детали кузова.
Да, необязательно укрывать машину брезентовым чехлом.
Поскольку это чревато возникновением несмываемых пятен из-за отсутствия воздушной прослойки меж кузовом и тентом, делающим его парником.
Более того движение брезента ветром стирает краску в месте постоянного интенсивного контакта поверхностей кузова с брезентом.
Вообще, когда не собираетесь ездить зимой независимо от того, где машина её на длительное хранение лучше установить на брусках, что снимает напряжение с пружин, а шины сохраняются лучше вследствие отсутствия контакта с твердой поверхностью.
Также в каждый из цилиндров двигателя предварительно выкрутив свечи нужно залить несколько капелек моторного масла и повернуть стартером для образования защитной масляной пленки на стенках цилиндров.
Собственно «за день» весь комплекс подготовительных работ сделать нереально, так что работы целесообразнее выполнять поэтапно: кузов, днище, электрооборудование и т.д. в удобной для вас последовательности.