Главная » Авто » От Жигулей до LADA SAMARA – как менялся облик отечественных машин

От Жигулей до LADA SAMARA – как менялся облик отечественных машин

Первым автомобилем, вышедшим с отечественного конвейера, стал легендарный ВАЗ-2101, или попросту «Копейка». С тех пор прошло 50 лет, облик и технические данные российских автомобилей значительно отличается от самого первого авто. Осень привлекательно то, что запчасти ваз Тюмень приобрести можно просто и цена очень привлекательна. Как же происходила их эволюция?

Те самые «Жигули»

Под названием Жигули подразумевается целое семейство из 7 моделей автомобилей.

  1. ВАЗ-2101. Та самая первая «Копейка», четырехдверный седан. У автомобиля был кубический корпус, радиаторная решетка и круглые фары.
  2. ВАЗ-2102. «Двойка», совершенно новый вид. Спустя год после выходы «Копейки» появилась новая модель Жигулей. «Двойка» стала пятидверным универсалом. Она была намного просторнее первого авто, кузов стал другой формы, а задние фары стали вертикальными.

 

  1. ВАЗ-2103. «Трешка» вышла в один год с «Двойкой», но по внешнему виду больше напоминала «Копейку». Отличало их наличие у «Трешки» большой радиаторной решетки и сдвоенных фар прямо на этой решетке.

 

  1. ВАЗ-2104. «Калинка», как её называли на Западе, была универсалом, но менее вместительной, чем «Двойка». Да и дизайн её изменился. Корпус стал более рубленным, закруглений на углах практически не было, передние фары тоже стали прямоугольными.

 

  1. ВАЗ-2105. «Пятерка» стала первым отечественным седаном с прямоугольными передними фарами. Кузов стал еще более угловатым и вытянутым, на крылья появились резаные обводы. Багажник тоже стал куда вместительнее.
  2. ВАЗ-2106. Еще один седан, получивший прозвище «Шестерка». Радиаторная решетка и сдвоенные круглые фары напоминают «Трешку», но на этот раз фары посажены не на решетку, в пластиковые прямоугольники.

 

  1. ВАЗ-2107. «Семерка» создана согласно всем модным трендам того времени. Она стала угловатой, с грубыми формами, с множеством выпирающих элементов. Фары остались посаженными в пластиковые прямоугольники черного цвета, но стали вертикальными.

Любимая «Окушка»

Новой моделью отечественного автомобиля стал ВАЗ-111 или, как его прозвали в народе, Ока. Окушка – ласковое прозвище данной модели.

 

Ока – первый трехдверных хэтчбек в СССР. Её хотели сделать как можно более маленькой, из-за чего она получилась немного неуклюжей и странной. За внешний вид машина получила прозвище «Чебурашка».

Кузов у нее очень маленький, линии все так же угловатые, фары прямоугольные.

Новенькие «Лады»

Следующим семейством отечественных машин стало LADA SAMARA. И они резко отличаются от любого представителя Жигулей. Подобный дизайн вызвал неоднозначную реакцию – кто-то был возмущен, а кто-то восхищен.

  • ВАЗ-2108. У новенького трехдверного хэтчбека было очень вытянутый и суженный капот. За такое строение его прозвали «Крокодил» или «Зубило». Автомобиль семейный, поэтому места в нем достаточно.
  • ВАЗ-2109. На этот раз производители увеличили количество дверей и выпустили пятидверных хэтчбек. В остальном он повторяет дизайн «Крокодила».

Конечно, на этом эволюция отечественных машин не закончилась. Было еще много автомобилей с совершенно новыми дизайнами и характеристиками.