Главная » Статьи » Словарь водителя. Глоссарий автомобилиста

Словарь водителя. Глоссарий автомобилиста

Тормозные колодки
Тип материала с высоким коэффициентом трения, который используется в дисковых и барабанных тормозах. Тормозные колодки обеспечивают тормозное усилие колеса, помогая ограничить износ. Тормозные колодки следует регулярно проверять и заменять при износе.

Тормозной ассистент
Активная тормозная система, которая помогает при экстренном торможении, обычно работает в сочетании с ABS, чтобы обеспечить эффективное торможение, избегая блокировки колес.

Карбюратор
Карбюратор используется для смешивания воздуха и топливной смеси в двигателе, чтобы создать правильное соотношение для сгорания. Карбюраторы были заменены топливными форсунками, но они все еще используются в старых автомобилях и машинах с небольшим двигателем, таких как газонокосилки.

Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор – это устройство контроля выбросов, используемое в выхлопной системе автомобиля для преобразования токсичных газов, выделяемых двигателем, в менее вредные загрязнители.

Тепловой экран каталитического нейтрализатора
Это металлическая крышка, используемая для защиты компонентов от тепла каталитического нейтрализатора и выхлопной трубы. Плохая теплоизоляция – распространенная проблема, особенно на старых автомобилях.

Охлаждающая жидкость / антифриз
Жидкость, используемая для поддержания работы двигателя при нужной температуре. Обычно это смесь воды и этиленгликоля, циркулирующая через моторный отсек через систему охлаждения. Он отводит избыточное тепло от двигателя и предотвращает замерзание при низких температурах. Эта жидкость также должна защищать систему охлаждения от коррозии.

Охлаждающий вентилятор
Вентилятор с механическим или электрическим приводом, используемый для втягивания воздуха в радиатор автомобиля, помогает охлаждать охлаждающую жидкость / антифриз внутри системы охлаждения и поддерживать двигатель при правильной рабочей температуре.

Дизельный сажевый фильтр (DPF)
Устройство, используемое для удаления сажи и частиц из выхлопных газов дизельного двигателя. Основная задача DPF – контролировать выбросы твердых частиц дизельного автомобиля.

Щуп
Устройство, используемое для проверки уровня моторного масла и масла в автоматической коробке передач.

Трансмиссия
Трансмиссия – это термин для компонентов, которые заставляют автомобиль двигаться, включая колеса, трансмиссию, двигатель и сцепление в сборе.

Приводной ремень
Прочный резиновый ремень, который использует вращение коленчатого вала двигателя, передавая мощность на такие компоненты, как водяной насос, генератор переменного тока, компрессор кондиционера, нагнетатель или насос гидроусилителя рулевого управления. Иногда его называют вспомогательным ремнем.

ЭБУ (блок управления двигателем)
ЭБУ контролирует все элементы двигателя, чтобы обеспечить оптимальную производительность. Используя серию датчиков, ЭБУ интерпретирует данные и использует их для управления воздушно-топливной смесью, фазами газораспределения и многим другим. Он также контролирует выбросы из выхлопной системы и может определить, когда возникла проблема. Индикатор проверки двигателя загорается, когда блок управления двигателем обнаруживает проблему.